Суды указали налоговикам, что законодатель различает безвозмездную передачу товара, которая подлежит налогообложению НДС, и передачу товара (продукции) в рекламных целях, которая НДС не облагается ввиду отсутствия объекта налогообложения.

По результатам выездной проверки налоговики доначислили НДС, исключив из состава вычетов НДС по расходам на рекламную продукцию, кроме того, инспекторы приравняли ее распространение к безвозмездной передаче товара. Не согласившись, компания подала иск в суд (дело № А40-66910/2013).

Разрешая спор, суды установили, что заявитель в проверяемый период приобрел рекламную продукцию как конечный потребитель и отнес стоимость ее приобретения в состав себестоимости продукции в качестве расходов на рекламу. Соответствующая сумма НДС со стоимости рекламной продукции была включена в состав налоговых вычетов по НДС.

В дальнейшем приобретенный товар был передан в филиалы и распространен в рекламных целях безвозмездно неопределенному кругу лиц. При этом НДС компанией исчислен не был.

Суды всех трех инстанций признали действия налогоплательщика правомерными, указав на статьи 39, 146  НК. Компания приобрела товары с рекламной символикой для собственных нужд, без намерения в дальнейшем реализовать эти товары. Также, применив статьи 170, 171 НК, судьи признали законным отнесение суммы НДС со стоимости приобретенной рекламной продукции в состав налоговых вычетов.

Действующее законодательство, отметили судьи, различает безвозмездную передачу товара, которая подлежит налогообложению НДС, и передачу товара (продукции) в рекламных целях, которая налогообложению не подлежит ввиду отсутствия объекта.

Налогообложение НДС в данном случае возникает при реализации изготовленной компанией готовой продукции, в состав себестоимости которой уже вошли затраты на рекламу, в частности, на приобретение рекламной продукции.

Отметим, что ранее мы уже писали об аналогичном судебном споре.