В информационном письме от 12 марта 2014 г. N 34 Росфинмониторинг проинформировал о постановке на учет организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и ИП, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы.

Ведомство напомнило, что постановке на учет подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании;
  • ломбарды (до 1 апреля 2014 года);
  • операторы по приему платежей;
  • организации и ИП, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Постановку на учет организаций и ИП осуществляют МРУ Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами МРУ Росфинмониторинга можно ознакомиться на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе "Территориальные органы" по адресу www.fedsfm/ru/about/departments.

На учет следует вставать в течение 30 календарных дней с даты госрегистрации юрлица или ИП, либо с даты внесения изменений в учредительные документы или в сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ или ЕГРИП, но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Для постановки на учет необходимо представить в МРУ Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме 2-КПУ.

До утверждения новой карты ИП используют также эту форму, при этом вместо данных в отношении организации и ее руководителя ИП заполняют данные в отношении ИП. Кроме того, при отсутствии у ИП данных для заполнения некоторых полей их заполнение необязательно.

Карта постановки на учет организацией может быть направлена в территориальный орган Росфинмониторинга в электронном виде с использованием Личного кабинета организации на портале госуслуг по адресу www.gosuslugi.ru. Для направления карты таким способом необходимо иметь усиленную квалифицированную электронную подпись, выданную в любом аккредитованном Минкомсвязи удостоверяющем центре.

При изменении сведений, содержащихся в карте, организация или ИП в течение 5 рабочих дней представляет (направляет, в т.ч. в электронном виде) в территориальный орган карту, содержащую новые сведения.