Росфинмониторинг в своем информационном сообщении от 26.03.2010 ответил на типовые вопросы, возникающие в связи с применением антиотмывочного законодательства.
Из документа можно узнать, что, например, музеи не обязаны разрабатывать правила внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, но зато физические лица (граждане), приобретающие ювелирные и другие бытовые изделия из драгметаллов и драгоценных камней в розничной торговле, подлежат идентификации.
"Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, обязаны идентифицировать всех лиц, которые принимаются на обслуживание в организацию, причем как в целях установления длящихся отношений, так и лиц, которым организация оказывает услуги либо с которыми заключает сделки разового характера, вне зависимости от вида, характера и размера оказываемых услуг (совершаемых операций)", - пишет служба. При этом "рекомендуется предусматривать использование анкетирования". Операции на сумму от 600 тысяч рублей подлежат обязательному контролю со стороны Росфинмониторинга.
Служба осветила также особенности предоставления информации о сделках купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней, производимых в рамках агентских договоров или договоров комиссии.
Предлагаю контролировать покупку туалетной бумаги. Судите сами, купил много бумаги - значит используешь много, много ешь, значит много тратишь на еду, значит денежки водятся - объясни, где взял!
А если серьезно, то изделия изделиям рознь, есть бриллианты, а есть серебряные колечки по 300 руб. А крупные покупки и сейчас контролируют.
Все такие фискальные толкования ФЗ-115 (о идентификации клиента при покупке изделий из ДМ и ДК с любой ценой покупки) будут до тех пор, пока законодатель не удосужится в ст.3 понятие клиент не раскроет что такое "клиент находящийся на обслуживании". По здравому смыслу сделка купли-продажи не относится к категории обслуживания и не обозначена не общим ни специальным законодательством. Ведь информписьма и приказы РФМ не законы.
Идентификация клиента в 600 и более т.р. в ФЗ-115 обозначена по общей норме, это касается и операций купли-продажи ювелирки из ДМ и ДК. Пусть хоть кто-нибудь приведет в законе иное.
че-то консультант дал поначалу на это разъяснение ссылку как на новое, а оно оказывается не новое, вот опять его разослал уже с правильной ссылкой. так что извиняемся, поставили "новость", не обратив внимание на дату