Минюст зарегистрировал приказ Минтранса об утверждении новых правил воздушных перевозок. В частности, документ узаконил обязанность перевозчика заботиться о пассажире при задержке и отмене рейсов. Причем не только регулярных, но и чартерных, пишет "Российская газета".

Независимо от их причин при задержке больше двух часов он обязан:
- бесплатно предоставить места в комнатах матери и ребенка,
- возможность сделать два телефонных звонка
- или отправить два сообщения по электронной почте,
- обеспечить прохладительными напитками.

Если ждать приходится свыше четырех часов - обеспечить горячим питанием.

Задержка больше восьми часов днем или шести ночью - разместить в гостинице, доставить туда и обратно транспортом.

И все это время хранить багаж пассажира.

И вторая авиационная новость: Росавиация намерена лишить аэропорты возможности отказывать в приеме самолетов "не понравившихся" авиакомпаний. "Аэропорты - это предприятия, которые должны быть заинтересованы в том, чтобы к ним летало больше перевозчиков. И мы добиваемся, чтобы система слотирования (временных интервалов, предоставляемых авиаперевозчикам) была наиболее понятной", - заявил глава Росавиации Евгений Бачурин на встрече с журналистами.

Чтобы пролоббировать интересы одних, аэропорты выставляют "рогатки" для нежеланных перевозчиков под предлогом, что у них все время уже расписано. По словам Бачурина, Росавиация планирует сама проводить оценку пропускной способности, определять, какое количество слотов может быть выдано авиакомпаниям каждым определенным аэропортом. И заносить эти сведения в централизованный банк распределения слотов. При этом при получении лицензии авиакомпаниям будет выдаваться список аэропортов, куда они смогут летать беспрепятственно.