Российский рынок бытовой химии на протяжении последних 3 лет демонстрирует ежегодные темпы роста в 8-9%, его годовой объем - около 5 млрд долларов. Но, несмотря на основную тенденцию к увеличению объемов, в 2006 г. рынок испытал шок: в результате введения Единой государственной автоматизированной системы учета объемов производства и оборота этилового спирта (ЕГАИС), производители бытовой химии потеряли порядка 0,5 млрд долларов, и последствия от такого рода нововведений сказываются на рынке до сих пор, пишет РБК.

В результате усилий бизнеса с июля 2007 г. из-под ЕГАИС удалось вывести парфюмерию и косметику. Но не удалось проделать то же самое с бытовой химией, что опять было практически непоправимым ударом. Если компании не требуется ЕГАИС для парфюмерии и косметики, она не будет устанавливать ее для 3-4 наименований бытовой химии, и эти линии закрываются.

При этом, если малые предприятия, отказавшись от ЕГАИС, как прогнозируют аналитики, уходят в серые схемы дистрибуции, крупные вообще отказываются от спирта, лишь бы не связываться с системой. По такому пути, например, пошли ОАО "Свобода", "Весна", "Невская косметика" и др. Но в результате замены спирта другими веществами, не всегда выигрывают потребительские качества товаров. Так, в стеклоочистителях теперь вместо этилового спирта применяется изопропиловый.