В минувшую пятницу группа "Видео Интернешнл" (ВИ), крупнейший продавец телерекламы в федеральном телеэфире, разослала по рекламным агентствам прайс-лист на 2008 год. Из него следует, что ВИ принципиально пересмотрела систему ценообразования. На всех каналах, которые продает ВИ, снизилась базовая цена одного пункта рейтинга (GRP, условная единица при продаже телерекламы; отражает количество зрителей, увидевших рекламный ролик). Так, если в 2007 году один GRP на "Первом" (для базовой аудитории "все россияне старше четырех лет") стоил без учета налогов 110 тыс. руб., то в 2008 году -- всего 81 тыс. руб.

Однако в новом прайс-листе впервые не указаны так называемые объемные скидки, зависящие от размера потраченного рекламного бюджета. Они заложены лишь в прилагаемой к прайс-листу специальной программе, позволяющей просчитать цену рекламной кампании по целому ряду параметров. В пресс-службе ВИ такую систему ценообразования назвали "более взвешенной". "Объемные скидки уменьшились почти на 40%",-- констатирует гендиректор агентства Initiative Анна Яковлева.

В среднем цены на телерекламу в 2008 году вырастут примерно на 60%, полагают в агентствах. Этот показатель превышает ранее анонсированные ВИ 50-55%, в частности, из-за увеличения детского вещания на "России".

О резком подорожании телерекламы в 2008 году ВИ, контролирующая около 60% рынка ТВ-рекламы, предупреждала еще в прошлом году. Тогда была принята новая редакция закона "О рекламе", которая ввела ограничения на допустимый объем телерекламы в час: с 1 июля 2006 года -- 12 минут, с 1 января 2008 года -- 9 минут.

В результате, как подсчитали в ВИ, совокупный объем GRP на ТВ снизился в 2006 году по сравнению с 2005 на 6%, а в 2008 году уменьшится на 14% по сравнению с 2007. В мае гендиректор группы ВИ Сергей Васильев публично объявил, что по результатам уже заключенных контрактов на 2008 год медиаинфляция на ТВ составит в среднем 50-55%, подчеркнув, что для мелких рекламодателей она будет ниже заявленного среднерыночного показателя, а для крупных -- выше. Второй крупнейший продавец телерекламы -- компания "НТВ-медиа", на долю которой приходится около 30% телерекламного рынка, обычно выпускает свой прайс-лист вскоре после ВИ. Величина медиаинфляции в нем, как правило, сопоставима с показателями ВИ.

Коммерсантъ