Только каждый пятый москвич с доходом в 1500 долларов США и более брал потребительский кредит, говорится в исследовании высокодоходной аудитории, проведенном консалтинговой группой MarketUP совместно с рекламным агентством Sauce Strategy холдинга Sorec Group. При этом в настоящее время только 15% опрошенных являются заемщиками. Чаще в долг берут лица, получающие от 1500 до 1700 долларов в месяц и свыше 3000 долларов.

Самыми популярными банками из названных 33 являются Сбербанк, банк Москвы, Альфа-банк и Ситибанк. 65 процентов опрошенных не собираются менять свой банк в ближайшем будущем. 77%обеспеченных жителей столицы считают главным критерием при выборе банка является его репутация. Интересно, что с семьей вопросы пользования банковскими услугами обсуждает лишь треть богатых москвичей.

92% респондентов используют пластиковые карты, причем свыше 70% опрошенных пользуются зарплатными картами. Самой популярной картой является Visa, которой пользуется 64% респондентов. Второе место занимает Masterсard, которая есть у 38% опрошенных. Карты Cirrus/Maestro чаще есть у госслужащих, военных и сотрудников госпредприятий. У 40% богатых москвичей есть минимум две пластиковые карты.

Кроме того, 37% процентов опрошенных используют долгосрочные банковские вклады, а 19 - краткосрочные. Каждый пятый (21%) в течение последних нескольких лет пользовался услугой денежных переводов по России.

Ответы богатых москвичей во многом не совпадают с ответами обычных граждан. Так, согласно августовскому опросу россиян, проведенному "Росгосстрахом", хотя самым известным банком является Сбербанк, на втором месте по узнаваемости стоит лидер рынка потребкредитования "Русский стандарт". Доверить деньги банку на длительный срок более 5 лет готовы лишь 10% россиян, а на срок от 3 до 5 лет - 14%.

Хотя бы одной банковской услугой пользовались за последние полгода 78% процентов россиян. Самой популярной является оплата коммунальных платежей (41%) и получение зарплаты на банковскую карту (28%). На третьем месте - банковские кредиты, их брали 25% респондентов. Опрошенные россияне выбирают банк в первую очередь по близости офиса и скорости проведения платежей.