Администрации Белгородской и Курганской областей вслед за столичными властями обязали производителей наклеивать на свою продукцию специальные знаки об отсутствии в них генно-модифицированных продуктов, сообщает газета «Коммерсант». Чтобы получить такой знак, надо пройти экспертизу в специальных лабораториях. Эксперты считают, что с вводом этой системы чиновники будут препятствовать доступу продукции из других регионов на местные рынки.

Участники рынка сообщили, что чиновники уже начали проверки розницы и производителей и требуют наличия этих знаков. В региональных администрациях это подтвердили. Закон «Об отдельных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов» был принят 8 июня, рассказали в пресс-службе Курганской облдумы. Закон предусматривает введение знака «Зауральский продукт», который «будет свидетельствовать о том, что продукт произведен в нашем регионе и не содержит трансгенов», сообщили в пресс-службе.

В правительстве Белгородской области рассказали, что в конце весны вступило в силу постановление «О качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, реализуемых в Белгородской области», который рекомендует производителям информировать потребителей о составе использованных в производстве компонентов и биодобавок. В обладминистрации добавили, что «название для знака еще не придумали, но проверки уже идут».

Напомним, что 13 февраля правительство Москвы приняло постановление №88-ПП «О дополнительных мерах по обеспечению качества и безопасности пищевых продуктов, информированию потребителей в Москве», предусматривающее введение региональной марки качества «Не содержит ГМО!». Согласно документу, с 1 июля 2007 года производители могут проходить сертификацию в подведомственных лабораториях. Постановление носит добровольный характер, но департамент потребительского рынка и услуг московской мэрии рекомендует его использование розничным сетям. Стоимость экспертизы - до 1,5 тыс. руб.

Федеральные производители продуктов питания опасаются, что ввод региональных знаков качества может затруднить им доступ на местные рынки. По мнению экспертов рынка, система не связана с защитой потребителя, а направлена либо на ограничение конкуренции и создание особых условий для местных компаний, либо на элементарные поборы с производителей.

"Современный предприниматель"