Руководители 26 проц предприятий прямо выражают желание работать по факторинговым схемам, еще 66 проц готовы дополнительно изучать и рассматривать такую возможность. Об этом свидетельствуют результаты собственного исследования, проведенного факторинговой компанией "Еврокоммерц", сообщает ПРАЙМ-ТАСС.

Всего было опрошено 2003 респондента. Все респонденты – руководители предприятий сегмента малого и среднего бизнеса. Для отбора респондентов использовались следующие критерии: компания является производственной или занимается оптовой торговлей; объем торговых операций - не менее 50 тыс долл в месяц; компания продает /или желает продавать/ продукцию с отсрочкой платежа.

До начала исследования 47 проц опрошенных никогда не слышали о факторинге, но после того как им была описана схема работы факторинга, высказали заинтересованность в этой услуге.

Интерес к услуге обусловлен тем, что согласно исследованию 75 проц предприятий регулярно или время от времени нуждаются в дополнительных оборотных средствах. Предоставляя покупателям не очень длинные отсрочки платежей, предприниматели нередко сталкиваются с проблемой незвозвратов и задержек выплат, испытывают трудности с учетом отсроченных платежей.

Только 11 проц из всех опрошенных предпринимателей уже пользуются услугами факторинговых компаний, что говорит о достаточно низкой осведомленности руководителей предприятий о факторинге.

Не испытывают интереса к факторингу 8 проц респондентов. В данной категории преобладали высказывания, указывающие на ненужность факторинга именно данным, конкретным компаниям-респондентам, что связано со спецификой их деятельности.

ФК "Еврокоммерц" – лидер российского рынка факторинга, обслуживает около 2 тыс клиентов, объем уступленных денежных требований в 2006 г составил 66 млрд руб. ФК "Еврокоммерц" присутствует в 54 регионах РФ. Акционерами компании являются менеджмент Eurokommerz и ИК "ТРОЙКА ДИАЛОГ" в лице Troika Capital Partners и фонда Russia New Growth Fund. Компания является членом Международной Факторинговой Ассоциации (International Factors Group, IFG).