По данным Национальной ассоциации участников элект­ронной торговли (НАУЭТ), в 2007 году более 60% элект­ронных сделок пришлось на долю малых и средних предприятий. Их общий объем в первом полугодии составил 2,543 млрд долл. По оценкам экспертов НАУЭТ, к концу года предприятия смогут заработать на электронных торгах свыше 5 млрд долл. Менее чем за год объем электронных контрактов, полученных малым бизнесом, вырос на 117%. В сумме он составил более 6% от всего оборота предприятий сектора, сообщает РБК daily.

Элект­ронная торговля в мировой практике является одним из основных средств поддержки малого и среднего бизнеса. Она обеспечивает равные с крупными компаниями условия ведения экономической деятельности. Небольшие коммерческие структуры не могут вкладывать значительные средства в рекламу своей продукции. Из-за этого их возможности по сбыту производимых товаров и оказываемых услуг ограничены. Использование механизмов электронной торговли при минимальных затратах открывает им доступ ко всему рынку потенциальных покупателей.

Задача развития малого и среднего предпринимательства является одной из главных задач российского правительства. Её цель - повышение общей устойчивости и стабильности национальной экономики. Одной из задач национальной программы «Элект­ронная Россия», реализуемой ведомством Леонида Реймана — Мининформсвязи, является создание общероссийской инфраструктуры электронной торговли.

Электронная торговля позволяет небольшим компаниям открывать новые для себя рынки. В будущем году малые и средние компании смогут получить контрактов уже на сумму более 7 млрд долл. Предполагаемый рост объемов электронной торговли позволит еще больше укрепить положение малого бизнеса.