Налоговики предлагают компаниям, сдающим отчетность через интернет, все новые виды сервисов. Еще в прошлом году появилась возможность получать в электронном виде акт сверки, выписку об операциях по расчетам с бюджетом, справку о состоянии расчетов, а также перечень представленной компанией за год отчетности. В этом году в регионах стали внедрять еще один сервис: организация может направить в ИФНС электронный запрос о выдаче справки об исполнении обязанности по уплате налогов. В ответ придет уведомление о том, где и когда можно получить бумажную справку (документ предъявляется в банки, госорганам, контрагентам и действителен с обычной печатью и подписями).

По данным «УНП», электронные услуги пользуются популярностью у налогоплательщиков. Например, в Свердловской области за четыре месяца этого года инспекторы обработали порядка 5 тыс. электронных обращений компаний. В Пермском крае только в апреле организации отправили около 2 тыс. запросов о выдаче электронных справок, выписок и проведении сверок через интернет. В региональных управлениях ФНС замечают, что желающих получить информационные услуги налоговиков в электронном виде могло быть еще больше, если бы не существующие ограничения. «Такая возможность есть только у компании, которая представила через интернет всю отчетность за последний налоговый период», - говорят в УФНС России по Свердловской области.

Самый востребованный на сегодня электронный сервис - сверка расчетов с бюджетом. Чаще всего она проходит в режиме oфлайн, то есть налогоплательщик направляет запрос в инспекцию и получает обратно акт сверки, подписанный электронной цифровой подписью ИФНС. В некоторых регионах перешли на режим онлайн. Это означает, что бухгалтер, сидя в своем кабинете, может видеть лицевой счет компании. Если информация инспекции совпадает с данными организации, остается только распечатать справку и подписать ее в инспекции. Если же обнаружатся расхождения, тогда приходится направлять запрос в инспекцию на представление необходимых документов (справки, выписки, акты и др.), чтобы выявить причину несовпадения данных.

В регионах, где реализован данный сервис, говорят, что налогоплательщики в равной степени используют оба режима электронной сверки. «Конечно, для нас онлайн-режим сверки проще. Но выбор остается за компанией», - замечают в УФНС России по Кемеровской области.

УНП