Отправить заявление о замене свидетельства о постановке на учет можно с помощью почты или интернет-сервиса. Об этом рассказало УФНС по Пермскому краю.
По словам начальника отдела регистрации и учета налогоплательщиков Н.Чадаевой, в случае утери или порчи ИНН налоговая может выдать его повторно.
Для этого необходимо представить в налоговый орган по месту жительства:
- заявление о постановке на учет по установленной ФНС форме № 2-2-Учет, утвержденной приказом ФНС от 11.08.2011 № ЯК-7-6/488@;
- документ (документы), удостоверяющий личность физлица и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;
- документ, подтверждающий уплату государственной пошлины, которая составляет 200 рублей.
В случае, если налогоплательщик не может лично обратиться в налоговую по месту жительства, заявление можно направить по почте, с уведомлением о вручении. При этом к заявлению о постановке на учет должна быть приложена нотариально заверенная копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства, а также оригинал документа, подтверждающего уплату государственной пошлины. ИНН в этом случае направят по адресу места жительства или по адресу, указанному на третьей странице заявления.
Заполнить и распечатать заявление можно с помощью online-сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет». С помощью этого же сервиса заявление может быть направлено в налоговую. При этом необходимо личное посещение налогового органа по месту жительства в сообщенный заявителю период. Выдача свидетельства осуществляется непосредственно при обращении заявителя, при отсуствии расхождений между сведениями, указанными в заявлении и сведениями, содержащимися в представленных документах.