Компаниям скоро придется готовить документы, подтверждающие затраты на маркетинговые исследования или консультационные услуги, - их могут в любой момент потребовать налоговые органы. Это следует из рекомендаций по оформлению нарушений законодательства по налогу на прибыль, выпущенных для служебного пользования управлением Федеральной налоговой службы (ФНС) по Москве, пишет РБК daily. Таким образом фискалы намерены бороться с занижением налога на прибыль, при котором компании искусственно увеличивают свои расходы.

Эксперты считают, что маркетинговым компаниям, которые занимаются реальными, а не фиктивными исследованиями, не грозит уменьшение числа заказов. "Налоговая инспекция уделяет пристальное внимание проверке договоров на маркетинговые услуги, поскольку трудно удостовериться в реальности их оказания", - говорит начальник отдела консалтинга АКГ "Финэкспертиза" Нина Козлова. Сейчас, как пишут налоговики, при проверке заказчик нередко предоставляет докладные записки. В них говорится, что заказчик устно передал задание маркетинговому агентству и в устной форме получил отчет. Налоговики будут отказываться признавать расходами оплату подобных исследований.