На сегодняшнем заседании пленум ВАС вернулся к рассмотрению двух проектов своих постановлений, касающихся налоговых правоотношений, которые уже рассматривались в январе и марте 2013 года.
Проект первого - "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации". Обновленная версия проекта опубликована на сайте ВАС здесь. Ранее мы сообщали о рассмотрении данного проекта здесь. Новый вариант проекта относительно первоначального укоротился на 1 страницу из 55.
Например, из текста проекта исчез тезис о том, что неудержание налога налоговым агентом может приравниваться к убыткам ФНС, вследствие того, что не налоговый агент, а налогоплательщик имеет налоговое обязательство. В таком случае (а это было предусмотрено первоначальным вариантом проекта) ФНС могла бы взыскать с налогового агента убыток, тогда как оставалась бы и возможность взыскания налога непосредственно с самого налогоплательщика. Сейчас в соответствующем пункте проекта постановления отсутствует понятие убытка ФНС. При неудержании налога налоговым агентом он уплачивает пени. Если налогоплательщик за пределами администрирования российских налоговых органов (иностранное лицо), то с неудержавшего налог агента взыскивается именно сумма налога.
Проект содержит будущие рекомедации для судов при рассмотрении ими споров относительно исчисления пеней налоговым агентом при несвоевременном удержании им налога, о взыскании налога иностранного лица с российского налогового агента (а также пеней). В документе высказывается мысль о том, что неправомерные действия представителя налогоплательщика приравниваются к неправомерным действиям самого налогоплательщика. Неиспользованное право на налоговую льготу не означает отказа от нее, поэтому льготу за прошлый налоговый период можно использовать путем подачи уточненки, а также заявления в рамках выездной проверки. Проект постановления касается и массы других вопросов.
Второй рассматриваемый документ - проект постановления "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица". Его актуальная версия опубликована здесь. На его тематике мы подробно останавливались здесь.
Что скажете про п.10 (по юрадресам) - место нахождения определяется населенным пунктом (муниципалитетом), а изменение АДРЕСА в пределах места нахождения не является изменением места нахождения и не требует внесения изменений в Устав и учредительные документы.
Много лет назад поднимал данный вопрос (и выглядел, увы, как идиот), когда приводил в пример распоряжения Правительства о создании Корпораций, МежгосБанков (и т.п.) и в этих распоряжениях местом нахождения определить г.Москва.
подождем, пока они наконец-то что-то примут. а то уже полгода мусолят, что-то меняют, а выводы особо пока не сделать
Что скажете про п.10 (по юрадресам) - место нахождения определяется населенным пунктом (муниципалитетом), а изменение АДРЕСА в пределах места нахождения не является изменением места нахождения и не требует внесения изменений в Устав и учредительные документы.
Интересное в этой версии проекта то, что теперь пишут прямым текстом: если налоговый агент не удержал налог с налогоплательщика, а у ФНС такой возможности тоже нет (напр., выплаты иностранцу), то налог должен платить агент. В январской версии проекта ВАС пытался выкрутить это ни как уплату налога, а как взыскание с агента убытков ФНС. Это было нелепо. Теперь решили прямо написать - заплати налог за другое лицо, что по-прежнему не вяжется с НК. Обсуждаемздесь .