Федеральная таможенная служба (ФТС) определила порядок предоставления участникам ВЭД информации об изменениях законодательства в области таможенного дела и консультаций по вопросам правоприменительной практики. Срок получения ответа на устный запрос будет сокращен с одного дня до 30 минут, а письменного- с десяти до пяти рабочих дней, при этом сотрудники постов больше не вправе будут оказывать информационные услуги.

В приказе ФТС, вступившем в силу в начале ноября, подробно расписаны правила предоставления таможенной информации. ФТС обязана будет не только публиковать уже вышедшие нормативно-правовые акты, но и информировать предпринимателей о готовящихся документах. Приказ устанавливает порядок общения таможенников с участниками ВЭД: информация может предоставляться в помещениях таможенных органов, а также по телефону и электронной почте, при этом телефонный разговор не может продолжаться больше 10 минут. Ответ на устный запрос участник ВЭД получит в течение 30 минут, а консультирование должно занимать не больше часа, в то время как по ТК это время растягивалось до одного рабочего дня. На письменный ответ у таможенника уйдет пять рабочих дней, а если для разъяснения потребуется привлечение других ведомств, то срок может быть увеличен до одного месяца.

С принятием приказа сотрудники таможенных постов потеряли право предоставлять информационные услуги: такими полномочиями наделяются сотрудники центрального аппарата ФТС, региональных таможенных управлений и таможен.
Приказ ФТС устанавливает высокие требования к помещениям для оказания услуг. Они должны быть размещены на нижних этажах зданий таможенных органов и снабжены соответствующей оргтехникой, для ожидания приема отводятся специальные места, в летнее время там должен работать кондиционер. При этом у консультантов будет нетипичный для таможенников плавающий график работы, например с 08.00 до 15.30 по понедельникам и пятницам и с 14.00 до 20.00 по вторникам и четвергам (с 14.00 до 16.30 по средам), сообщает газета деловая газета Бизнес