На официальном сайте ФНС опубликован проект административного регламента по бесплатному информированию граждан, правах и обязанностях налогоплательщиков. Цель проекта - упорядочить работу чиновников и создать максимально комфортные условия для граждан, сообщает "Российская газета".

В проекте регламента ФНС расписаны все действия сотрудников налоговых инспекций. Так, например, при устном общении с клиентом должностное лицо обязано "представиться, выслушать вопрос, дать ответ по существу". Весь визит в налоговую инспекцию должен занимать не более 30 минут. На прием одного документа при сдаче налоговой декларации инспектору отводится пять минут, а если один уполномоченный представитель подает документы от нескольких плательщиков, то общение с ним не должно задерживать других клиентов. Для этого в операционном зале предлагается выделить специальное окно.

В "период массового представления налогоплательщиками документов" максимальное время ожидания в очереди будет определять руководитель инспекции, исходя из имеющихся в его распоряжении ресурсов. Но и в этом случае всех посетителей инспекторы обязаны принять в течение одного рабочего дня. Вестись приемы будут ежедневно, кроме выходных и праздников, и без перерыва на обед. Кроме того, документы можно будет отправлять по почте.

В налоговых инспекциях предусмотрят специальные "журналы учета", где будут фиксировать все запросы налогоплательщиков. Ответ на письменный запрос должен будет формироваться в течение двух дней с момента его поступления.

Детально прописан в регламенте и порядок обжалования действий и решений налоговых органов при информировании и приеме налоговых деклараций.