Предложение Минтранса снизить цену на перелеты внутри России за счет обнуления ставки НДС (стандартная ставка 18%) не нашло поддержки в Минфине и Минэкономразвития. Об этом говорится в докладе замминистра финансов Алексея Моисеева, направленном в правительство, сообщают "Известия".

Минтранс таким образом рассчитывал снизить стоимость перелетов внутри страны, а выпадающие доходы бюджета предлагал компенсировать дополнительным сбором с пассажиров международных направлений.

В Минэкономразвития указывают на то, что, по данным авиакомпаний, обнуление НДС поможет снизить стоимость перевозок на 5-10%, но никаких гарантий такого снижения нет, так как механизма, обязывающего перевозчиков снижать цены при уменьшении налоговой нагрузки, попросту не существует. Второе важное возражение Минфина и МЭР касается вероятности негативных последствий для российской экономики от введения дополнительного сбора на международных направлениях: например, снижение пассажиропотока и негативный эффект для туриндустрии.

В Минтрансе признают, что гарантировать снижение стоимости авиабилетов на внутрироссийских авиамаршрутах можно только при условии прямого субсидирования авиакомпаний, по аналогии с субсидированием авиамаршрутов на Дальний Восток. Об этом прямо говорится в письме заместителя главы ведомства Валерия Окулова в Минфин, пишет издание.

В пресс-службе Минтранса не стали комментировать ситуацию вокруг предложения об обнулении НДС, но представитель ведомства отметил, что тарифы должны быть экономически обоснованными. В Минтрансе предлагают "разработать методику расчета нормативной прибыли, учитываемой при расчетах тарифов на аэропортовое обслуживание и аэронавигационных сборов".

По словам пресс-секретаря Российского союза туриндустрии Ирины Тюриной, на пассажиропотоке международных рейсов введение дополнительного сбора, скорее всего, не скажется: вряд ли люди, которые могут позволить себе отдых за рубежом, откажутся от поездки только из-за того, что билеты подорожали еще на 10%.

- Но развивать внутренние перевозки за счет пассажиров международного направления - это дискриминация. Это несправедливо, и государство должно изыскать другой способ стимулирования внутрироссийских авиалиний, - приводит газета слова Тюриной.

У крупнейшего российского авиаперевозчика "Аэрофлота" предложения Минтранса тоже не вызвали воодушевления. Там считают, что гораздо важнее разобраться с ценами на авиационное топливо и аэропортовое обслуживание, а не вводить дополнительные сборы к и так очень дорогим  билетам.