В письме от 06.11.12 № 03-02-07/1-280 Минфин подтвердил свою позицию, изложенную в более раннем письме от 02.08.2012 N 03-02-07/1-136, в связи с которым и был сформулирован вопрос ведомству.

Вывод о том, что "налоговые органы вправе истребовать документы, связанные с проведением налогоплательщиками валютных операций, в ходе мероприятий налогового контроля", Минфин подтверждал ссылкой на два документа ВАС РФ от 2009 года. Однако уже после их принятия, в 2011 году, в статье 23 федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" появились пункты 13 - 15.

И, в частности, п. 14 устанавливает условия, при соблюдении которых банк как агент валютного контроля может передать налоговым органам по их запросу документы, касающиеся валютных операций налогоплательщика. В частности, делать это следует, если запрос налогового органа включает информацию о содержании предполагаемого нарушения валютного законодательства РФ или актов органов валютного регулирования с указанием известных налоговому органу сведений, достаточных для идентификации конкретной валютной операции (предполагаемого нарушения).

На появление пункта 14 и обратил внимание банк, написавший запрос в Минфин, ответ на который (письмо от 06.11.12 № 03-02-07/1-280) ведомство составило, ссылаясь только на положения НК. В частности, по мнению Минфина, статья 93.1 НК дает налоговым органам право в ходе налоговой проверки "истребовать у контрагентов или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающейся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), любые из этих документов (информацию), а также информацию о конкретной сделке у участников этой сделки или у иных лиц, располагающих информацией об этой сделке, в случаях и в порядке, установленных НК, в том числе информацию, связанную с проведением валютных операций". Статьи закона о валютном контроле, по мнению ведомства, не препятствуют этому.