На нашем сайте прошел опрос, призванный выяснить, как наши посетители относятся к возможности применения электронных счетов-фактур своей "родной" организацией. Это безусловно позитивное начинание российских финансовых властей было омрачено нормативно прописанной необходимостью использовать спецоператоров для обмена электронными счетами-фактурами.
Большинство опрошенных (65,8%) предпочитают не использовать это прогрессивное нововведение и оставить бумажный документооборот.
Планирует использовать новый софт только 15,1%.
Уже используют его только 3,3% опрошенных.
И, наконец, оставшиеся (примерно 15,8% ответивших) - это неплательщики НДС.
К сожалению, сейчас, в период отпусков, проголосовавших довольно мало. Так что выборку нельзя считать репрезентативной. Однако такой значительный перевес предпочитающих остаться "на бумаге" все же позволяет делать выводы о том, что электронные счета-фактуры приживаются в нашей стране с большим скрипом.
думаю, что опрос надо проводить в разрезе компаний (крупных, средних, мелких)
тогда будет более репрезентативно
например - пойти от количества счетов-фактур в год (выставляемых или получаемых)
думаю, что ритейлеры крупные и мобильные операторы -не только двумя руками, а всем телом "за" ))))
Вот вчера только была в арбитраже. Ситуация судья берет ТОРГ-12 и счет-фактуру и пытается рассмотреть подписи сторон и сделать адекватный вывод. Интересно, а какие подписи она будет рассматривать при электронном документообороте))).
Все "прогрессивное" в нашей стране надо вводить в обязательном и массовом порядке, под угорозой санкций. А вариант: от этого поставщика я получаю электронные счета-фактуры, а от этого бумажные не прокатит. Да и опять же 10 руб. за пересылку 1 документа не жирно ли для спецоператоров? Да и требования налоговой по предоставлению документов как в таком смешанном варианте исполнять все равно непоятно
Коллеги, кого вы хотите заставить!?!
Мы не перейдем на электронный документооборот пока не будет адекватно прописан механизм учета экспортных операций в книге продаж. Напоминаю, что для подтверждения экспорта надо получить кучу бумажек-какашек от прочих гос.органов (таможня, например) и транспортных компаний в оригинале!!! О каком массовом использовании пойдет речь? Импорт и экспорт тормозятся!
ПОдобная схема подойдет только для компаний, направленных на внутренний рынок!
если будет электронная цифровая подпись - то тогда можно будет из системы распечатать документ - и он будет как подлинник - т.к. там подпись стоит и по этому штрих-коду (так подпись распечатывается) - можно всегда узнать кто подписал.
Например - в Испании документы гос. органов именно так делают.
Тебе выдают в бумажном виде - там электронная цифровая подпись. И дальше - если хочешь еще один экземпляр - то можешь зайти на сайт и распечатать.
экземпляры ничем друг от друга не отличаются (ни на той бумажке, кот. тебе дали в гос. органе, ни на той - что из интернета распечатываем)- нет никакиъх пометок ручкой.
И также - все письма подписывают электронной цифровой подписью. (как при общении между контрагентами, так и с гос. органами)
электронка будующее и чем быстрей переидем тем легче будет работать, вот операторы это не то и еще платить за это точно не то, как сеичас в ИФНС отчет только через оператора, а он денег просит за подключение и сопровождение это не правильно, лучше правда подпись ЭЦП получить каждому и пиши через инет сам, программное обеспечение у ИФНС уже нормальная немного доработать и все будет работать.
В электронном документообороте используются электронные подписи. Бумаги меньше, удобства больше. В нашей организации решили переходить на системы Такскома.