Министерство финансов готово упростить бухгалтерскую отчетность для малого бизнеса. Как будут выглядеть формы отчетности – можно узнать уже сейчас. Минфин подготовил соответствующие изменения в приказ от 02.07.10 № 66н.
Как следует из проекта приказа, бухгалтерский баланс для малых предприятий сократится до пяти строк актива и шести строк пассива. Показатель строки «Материальные внеоборотные активы» должен включать в себя основные средства, незавершенные капитальные вложения в основные средства. По строке «Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы» кроме прочего отражаются результаты исследований и разработок, незавершенные вложения в нематериальные активы, исследования и разработки, отложенные налоговые активы. Показатель строки «Финансовые и другие оборотные активы» предполагает также включение дебиторской задолженности. В двух других строках актива упрощенного баланса отражаются «Запасы» и «Денежные средства и денежные эквиваленты».
Пассив упрощенного баланса содержит строки: «Капитал и резервы», «Долгосрочные заемные средства» и «Краткосрочные заемные средства», «Кредиторская задолженность», а также «Другие долгосрочные обязательства» и «Другие краткосрочные обязательства».
При этом бухгалтерский баланс не предусматривает пояснений, но сохраняет обязанность по указанию сравнительных показателей за другие отчетные периоды.
Существенные изменения затронули и отчет о прибылях и убытках. Предполагается, что по новым формам малые предприятия должны отчитаться за 2012 год.
Непониманию, зачем нужно такое упрощение. По сути это ничего не меняет. Экономия времени на заполнение отчета от того что там стало вдвое меньше показателей - мизерное. Все равно показатели берутся с тех же счетов бух. учета, только теперь еще суммировать придется.
Больше технических проблем от того, что появляются два стандарта отчетности (и для производителей бух. софта, и для госстатистики, и для пользователей, анализирующих отчетность).
Или может быть Минфин хочет еще и план счетов для малых свой утвердить, и ПБУ? И будет у нас по аналогии с "МСФО для малых предприятий" (которые, насколько мне известно, в мировом масштабе абсолютно не востребованы).
Абослютна с Вами, Виталий, согласна.
Редкая ерунда.
В чём упрощение - для меня загадка. Сдавали бы баланс обычный и форму 2, без приложений и пояснений, например, и все. У многих небольших фирм и так пять строк в активе и пассиве, зато 2 форма сейчас более логичная.
Проблема в том, что один уважаемый чел. ляпнул (президент), что нужно упрощать бух. учет, а другие безмозгло взяли под козырек.
Посмотрите упрощенный Баланс. Там не выделен уставный капитал. Т.е. пользователь отчетности даже не сможет понять, превышают ли чистые активы уставный капитал или нет. А это - базовое требование гражданского законодательства. Слов нет.
Любой бухгалтер перечислит 100 и 1 способ как можно было бы облегчить ему жизнь без ущерба и даже с пользой для дела. Но нет, "жираф большой, ему видней".
плюс к тому "С 2013 года упрощенцы должны будут вести и сдавать бухгалтерскую отчетность. Это следует из нового закона о бухучете. Впрочем, Минфин подготовил для малого бизнеса упрощенные формы бухотчетности. По ним нужно будет отчитываться в том числе и упрощенцам. Пока разработанпроект приказа . Им предлагается утвердить упрощенные формы бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках." пишет журнал упрощенка (http://www.26-2.ru/online/news/new167660.phtml ).
в общем "упростили" называется
Бред конечно!!!
Ни какого упрощения - это только усложнит отчетность. Виталий правильно написал, что все равно вести учет нужно по ПБУ, а новая отчетность отличается только тем, что бухгалтеру нужно будет суммировать эти строки. А вот пользователи отчетности точно уже не разберут, что где в учете.
Шапочка сделала свое дело. Я про советника из PwC, которая эту идею и подкинула Медведеву на заседании Открытого правительства.
Интересно, а может кто-то представить картину как российский аудитор дает совет Абаме, как ему упростить жизнь предпринимателей из США?
Как справедливо заметила Евгения, если фирма малая, данных и так нет по многим строкам, сейчас их просто исключают при составлении отчетности, вот вам и сокращенная отчетность. Отдельный упрощенный форматом - бестолковая затея.
как вы глубоко капнули))))) тут дело тонкое, подковерное - отрапортовать. Они, что, дураки что-ли еще и дальше думать как там и что? сказали упростить - получайте упрощеное.
цацы какие.
мда..чем дальше, тем страшнее....из-за "упрощения" вопросов у проверяющих будет еще больше, так например если они сравнивали данны по декларашке по налогу на имущество со строкой баланса "основные средства" и тогда цифры не всегда шли, то после "упрощения" вопрсов будет настолько больше, насколько наши законотворцы "упростили"
"Хотели как лучше, а получилось как всегда"
Сомнительное "упрощение". Бухотчетность для МП итак помещается на 4х страницах. Приложения и пояснительную не сдаем.Ненужные строки исключаются.
Но то ли ещё будет!
ВВП перед выборами дал команду сблизить налоговый и бухгалтерский учет.
Жду с нетерпением увидеть новую 25 главу. А лучше узнать об ее отмене. (Мечтаю).
а замест 25 главы что Вы хотите увиеть? не такая уж она и плохая.
А заместо 25 главы хотим увидеть НИЧЕГО - то есть, хотим полной отмены налога на прибыль. Но это уже фантастика.
давайте еще начнем хотеть отмены ндс))))))
глава про прибыль нормальная, вот только обросшая кучей доп.бумажек: то подтверди, а это обоснуй. бумазею составить можно практически любую. получается, что и цифирь налога на прибыль - бумажная. мне не нра это лицемерие, если честно. а так, если по справедливости, покажи все доходы, покажи все расходы и отдай там какие-никакие проценты.
А кто у упрощенщиков пользователи отчетности? Только налоговая инспекция. У них нет акций, которые торгуются на открытом рынке, кому нафик нужен их уставный капитал
Легко могу назвать пару примеров пользователей отчетности. В своей практике не раз сопровождал покупку крупными IT-компаниями долей в небольших ООО. Их по модному называют "Стартапами".
Правда при этом покупатель НИ разу аудит не заказывал. Оно и понятно. В таких случаях покупают идею, а не бизнес, и на потерю десятка другого млн. инвестор смотрит сквозь пальцы.
Люди, давно известно, что Минфин имеет откаты от фирмы 1С. Вы думаете, зачем меняют какие-нибудь несущественные строчки в разных отчетах каждый квартал?
В положении о новых формах бухгалтерской отчетности говорится о том, что те, кто делал бухбаланс по расширенной форме, могут продолжать это делать. Для вас ничего не изменилось.
Наши изобретатели-упростители дадут нам хоть пару лет спокойно поработать, без изменения форм и порядка отчетности с 31 декабря за отчетный год? Ну ведь уже сил нет! Причем от них сатанеют уже все и мы (простые смертные ),и работники фондов и налоговики на местах. А как вам сдача НДС только в электронном виде? А оплачивать все затраты на это новшество должны опять мы? Предлагаю выйти с инициативой : все программы по бух. и налоговому учету, сдаче любой отчетности , ключи, эл. подписи , БЕСПЛАТНО!!!!!
Ольга, а можно подробнее про "А как вам сдача НДС только в электронном виде?"?