После введения электронного документооборота между банками и Федеральной налоговой службой у банков возник ряд вопросов, которые требуют своего урегулирования. Причем некоторые из них напрямую затрагивают интересы организаций.
Например, на практике у кредитных организаций случаются ситуации, когда в банк поступают инкассовые поручения, которые имеют разные имена файлов, но одинаковую информационную часть, то есть повторные электронные документы. При этом повторные электронные документы могут поступать в банк от двух до шести раз, отмечает Ассоциация российских банков. Таким образом, имеется риск неоднократного списания денежных средств со счетов клиентов. Обязан ли банк отслеживать повторные электронные документы либо он должен обрабатывать все входящие инкассовые поручения? Кто является ответчиком, если было незаконное повторное списание средств со счета клиента — банк или налоговые орган? Каков порядок урегулирования такого спора при поступлении заявления клиента в банк? Такие вопросы адресует ЦБ РФ Ассоциация российских банков в письме от 30.05.2012 № А-02/5-338.