Минздравсоцразвития утвердило порядок получения бесплатных консультаций по страховым взносам. Ответить на вопрос заявителя сотрудники фонда должны в течение 15 минут.

Министерство здравоохранения и социального развития установило порядок получения бесплатных консультаций по страховым взносам. Специальным приказом утверждён новый административный регламент. Он регулирует предоставление информационных услуг Пенсионным фондом и его территориальными органами. Это касается широкого круга вопросов, связанного со страховыми взносами. Специалисты ПФР расскажут о действующих законах, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, выдадут формы расчетов и разъяснят порядок их заполнения:

Результатом предоставления государственной услуги является бесплатное информирование заявителей о законодательстве Российской Федерации и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты страховых взносов, правах и обязанностях плательщиков страховых взносов, полномочиях ПФР, территориальных органов ПФР и их должностных лиц, а также предоставление форм расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и разъяснение порядка их заполнения.

Согласно регламенту, ожидание в очереди в ПФР не должно превышать 15 минут, время предоставления информации (лично или по телефону) – также 15 минут. Но получение ответа на письменный запрос, даже поданный в электронной форме, может занять до 30 дней. Все, что требуется для получения государственной услуги, - это обращение заявителя:

Документом, необходимым для предоставления государственной услуги, является направленное в ПФР или территориальные органы ПФР в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа обращение заявителя (далее - обращение).
Для получения государственной услуги в устной форме представления документов не требуется.
Для получения государственной услуги через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) необходимы сведения из документов, указанных в инструкции по регистрации на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

Отказать в принятии обращения органы ПФР не вправе.

Если ответ на устный запрос требует уточнений и сбора дополнительной информации, заявителю предложат подать письменный запрос. Его зарегистрируют в течение 3 дней. Если вопросы в обращении не входят в компетенцию Пенсионного фонда, запрос переадресуют нужному ведомству. На это должно уйти не больше 7 календарных дней.

За свои действия должностные лица Фонда и его территориальных органов несут персональную ответственность. Если заявитель не удовлетворен полученным ответом, он вправе написать жалобу. Она подается в письменной (можно также в электронной) форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем отделения ПФР, подаются в Пенсионный Фонд в Москве. Контактная информация органов ПФР также указана в регламенте.

Вся информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте ПФР и на Едином портале госуслуг.

Напомним, пенсионная сфера в РФ регулируется следующими законами:

  • "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
  • "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования",
  • "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации",
  • "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования",
  • "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
  • "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений".

Приказ Минздравсоцразвития об утверждении регламента пока опубликован не был. Он вступит в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.