
Если автомобили не числятся на балансе организации, но в ГИБДД зарегистрированы именно на нее, уплаченный за них транспортный налог нельзя включить в расходы (постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 22.12.11 № А10-151/2011).
Организация являлась собственником 122 автомобилей. Впоследствии 21 автомобиль она передала другому обществу в качестве вклада в его уставный капитал. Несмотря на это, в органах ГИБДД все 122 машины по-прежнему были зарегистрированы на нее. Поэтому компания продолжала уплачивать транспортный налог за все автомобили, а начисленные суммы включала в прочие расходы (подп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ).
Налоговая инспекция посчитала, что организация завысила расходы на сумму транспортного налога за 21 автомобиль.
Арбитражные суды всех трех инстанций с этим согласились, отметив, что плательщиками транспортного налога являются физические и юридические лица, на которых зарегистрированы транспортные средства, облагаемые этим налогом (ст. 357 НК РФ). Однако если в органах ГИБДД автомобиль зарегистрирован на организацию, но у нее его фактически уже нет, транспортный налог за него она платить не обязана.
Получается, компания ошибочно уплачивала транспортный налог за 21 автомобиль, выбывший с ее баланса. Следовательно, при расчете налога на прибыль она вправе была признать расходы в виде транспортного налога только по 101 автомобилю.
удивительно, но все правильно написано. изпостановления :
"В соответствии со статьей 357 Кодекса плательщиками транспортного налога
являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации
зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в
соответствии со статьей 358 Кодекса.
В пункте 1 статьи 358 Кодекса определено, что объектом налогообложения
признаются в том числе: автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие
самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу,
зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 54 Кодекса налогоплательщики-организации
исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных
регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально
подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с
налогообложением.
Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 3 Кодекса, налоги и сборы должны иметь
экономическое обоснование.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 14.12.2004
№ 451-О указал, что с учетом особенностей транспортного налога его налоговая база
определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить
уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в
отношении транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных
силах (статья 359 Кодекса).
С учетом того, что объектом налогообложения по транспортному налогу
(согласно пункту 1 статьи 358 Кодекса) являются именно транспортные средства, то
сам по себе факт регистрации транспортных средств в органах ГИБДД при отсутствии
у налогоплательщика объектов налогообложения не может повлечь за собой
возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате транспортного налога.
Учитывая изложенное, суды правильно признано необоснованным включение
транспортного налога в сумме 72 475 руб. в состав косвенных расходов общества."
До сих пор и Минфин и если не ошибаюсь суды тоже считали существенным только факт регистрации ТС в ГИБДД