Минздравсоцразвития утвердило регламент по приему отчетов у адвокатов, частнопрактикующих нотариусов и индивидуальных предпринимателей. Им необходимо представить информацию по суммам начисленных и уплаченных страховых взносов, произведенных расходов на выплату страхового обеспечения и др.

Министерство здравоохранения и социального развития утвердило административный регламент по приему отчетов по форме 4а ФСС. Эту форму заполняют лица, добровольно вступившие в отношения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. В частности, требование закона касается адвокатов, частнопрактикующих нотариусов и индивидуальных предпринимателей. Им необходимо представить информацию по суммам начисленных и уплаченных страховых взносов, произведенных расходов на выплату страхового обеспечения и др.

Регламент определяет сроки, стандарты и последовательность действий Фонда социального страхования и его подразделений, оказывающих услугу. Принять отчет, в том числе направленный по почте или в виде электронного документа, чиновники должны не позднее следующего рабочего дня. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрено. Никаких денег с заявителя не возьмут.

Информация о порядке предоставления госуслуги размещается на официальном сайте Фонда социального страхования, на едином портале государственных и муниципальных услуг, официальных сайтах территориальных органов Фонда и т.д. Она также предоставляется по телефону, посредством письменных разъяснений, путем электронного информирования и на личном приеме.

Форма отчета (расчета) утверждена приказом Минздравсоцразвития от 26 октября 2009 г. N 847н. В нём же содержатся указания по заполнению и сдаче документа. Отчет представляется ежегодно, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.