ФАС Западно-Сибирского округа приравнял изготовление и доставку кулинарной продукции к дистанционной торговле, а буклет, содержащий описание блюд и напитков (в том числе, пива), предлагаемых покупателю, посчитал рекламным. Поскольку в буклете не содержится информация о реквизитах продавца и не соблюдены требования к рекламе пива, то судьи признали его ненадлежащей рекламой и обязали компанию прекратить нарушение рекламного законодательства.

Федеральная антимонопольная служба вынесла решение о том, что информация в буклете является ненадлежащей рекламой и выдала предписание о прекращении ее распространения. Общество обратилось в суд. Судьи первой инстанции согласились с требованиями компании, усмотрев в спорном буклете признаки меню. Однако апелляционная инстанция данное решение отменила, приняв точку зрения антимонопольного органа. Судьи апелляционной инстанции руководствовались разъяснениями ВАС РФ, приведенными в информационном письме от 25.12.1998 г. № 37. В пункте 16 письма указано, что информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Апелляционная инстанция указала на наличие в информационном буклете признаков рекламы. Сведения в буклете адресованы неопределенному кругу лиц, направлены на привлечения внимания, как к самому ресторану, его продукции, так и реализуемому в нем товару, формируют и поддерживают интерес к ресторану и предлагаемой в нем продукции. Судьи отметили, что целью распространения буклета является поддержание интереса к реализуемым компанией товарам и способствование их реализации.

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 18.07.2011 г. № А45-19036/2010