Налоговики порой так радеют за интересы бюджета, что в своем рвении просто доходят до абсурда. Яркий тому пример – постановление ФАС Московского округа от 24 июня 2011 г. № КА-А40/6299-11.

Как следует из материалов дела, у компании образовалась переплата по налогу на прибыль, которая была подтверждена актом сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам с инспекцией. То есть налоговики признали факт наличия переплаты по данному налогу. В такой ситуации заявление налогоплательщика о возврате «излишка» является лишь формальностью, которую организации нужно исполнить. Но только не в этом случае. Инспекторы по какой-то причине возвращать средства не спешили. Причем за время, что они «думали», компания успела сменить и обслуживающий ее банк, и в инспекцию были направлены новые реквизиты.

За несвоевременный возврат сумм налога инспекция в итоге «попала» и на пени. Однако «переиграть» дело, ссылаясь на то, что налоговики просто не могли выполнить «просьбу» налогоплательщика, поскольку он сменил банк, им не удалось. Арбитры указали, что в силу пункта 6 статьи 78 Налогового кодекса сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления. Заявление компания подала 3 июня 2009 года, а банк она сменила аж в конце марта следующего года. Так что тут, как говорится, и обсуждать нечего.