Стало известно, каким организациям в нынешнем году стоит ожидать выездной проверки. ФНС перечислила отрасли, которым налоговики собираются в 2011 году уделять повышенное внимание, передает пресс-служба ВАС РФ.

В первую очередь ревизоры выберут для проверки крупнейших налогоплательщиков из межрегиональных и межрайонных инспекций. Затем другие предприятия по критериям риска. На особом контроле окажутся представители алкогольной отрасли. В прошлом году они были замечены в неполном оприходовании выручки, "шалостях с марками", связях с однодневками и т. п. Также высокие шансы попасть под проверку у торговых сетей (оптовых и розничных), компаний строительной и фармацевтической отраслей.

ФНС стремится проверять меньше, но лучше. С 2004 года число выездных проверок уменьшилось в три раза, и ими охвачено не более 1% фирм в год (из малого бизнеса - не более 0,5%). Стоит отметить, что каждая пятая выездная проверка выявляет использование однодневок.

Кроме того, налоговики проводит консультации с ВАС России, чтобы согласовать позицию по всем спорным вопросам, например по необоснованной налоговой выгоде. Цель - дать инспекторам четкое руководство, чтобы они еще при вынесении решения по проверке знали, какую позицию займет суд.