Если вам звонят по телефону и задают вопросы о деятельности вашей компании, не отвечайте, даже если на том конце провода представляются сотрудниками инспекции, фонда или других госструктур.

Столичное УФНС предупреждает, что это могут оказаться рейдеры или те, кто продает базы данных на черном рынке. На днях подозрительный звонок поступил в одну из московских компаний. На примере этой истории рассказываем, как могут действовать недоброжелатели.

В компанию позвонила женщина и сказала, что работает в УФНС. Она сообщила, что ей требуются сведения об организации, чтобы «уточнить данные по карточке». Она даже назвала в качестве своего контактного телефона факс УФНС по Москве (495) 958-25-58, хотя на телефоне в офисе определился номер +7 (499) 340-89-71. Звонившая прекрасно знала имена генерального и главбуха. Она попросила рассказать ей о полномочиях директора, назвать крупных контрагентов и фактический адрес компании. Сотрудники организации, заподозрив неладное, не стали отвечать.

Мы позвонили по номеру, который определился на телефоне компании. Автоответчик от имени сети «Алло инкогнито» сообщил, что номер не обслуживается. Эта телефонная сеть предоставляет услугу «Инкогнито номер»: абоненту присваивается специальный номер, а поступающие на него звонки перераспределяются на реальные телефоны, то есть как обычная переадресация. Более того, у операторов call-центра этой сети мы выяснили: сообщение «номер не обслуживается» может означать, что номер рабочий, но абонент пользуется функцией «АнтиАОН». Тогда у того, кому звонят с «Инкогнито-номера», высвечивается несуществующий телефон. Понятно, что такая конспирация не говорит о добрых намерениях.

В истории с нашими читателями злоумышленникам не удалось получить нужную им информацию. Однако такие случаи могут повторяться. В УФНС по Москве уверяют, что налоговики, если им необходимо что-то узнать, обратятся письменно и официально. Доверять можно разве что звонку лично знакомого инспектора. Но в любом случае отвечать на телефонные запросы налогоплательщики не обязаны.