Приказом Минфина России от 10.06.2010 № 57н (зарегистрирован в Минюсте России 26 августа) утвержден Административный регламент министерства по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов.

Установлено, что гражданин в своем письменном или устном обращении в министерство либо к его должностному лицу обязательно сообщает свои ФИО и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ либо уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения. В письменном обращении должны обязательно стоять подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Общий срок рассмотрения письменных обращений — 30 дней со дня их регистрации. Однако в исключительных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем гражданин должен быть уведомлен.

Письменные запросы налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах рассматриваются в министерстве в сроки, установленные Налоговым кодексом. По указанным запросам Минфин России дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления запроса. По решению министра (заместителя министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (с уведомлением гражданина об этом).

В документе приводятся контактные данные министерства (адрес, факс, телефоны департаментов и др.).