Накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью, является одним из документов, подтверждающих расходы налогоплательщика. К такому выводу пришел Минфин России в письме от 28.07.10 № 03-03-06/1/491.

Объяснение у чиновников простое. В пункте 7 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» сказано, что первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных и машинных носителях. Но если организация составляет учетный документ в электронном виде, то она обязана за свой счет изготовить копии таких документов на бумажных носителях по запросу контрагентов и контролирующих органов.

В тоже время в статье 2 Федерального закона от 10.01.02 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» определено, что действие данного закона распространяется на отношения, возникающие при совершении гражданско-правовых сделок.

Из всего этого в Минфине делают вывод: накладная, оформленная в электронном виде и подписанная электронной цифровой подписью, может являться одним из документов, подтверждающих расходы, осуществленные налогоплательщиком.

Предполагается, что со следующего года компании смогут выставлять в электронном виде еще и счета-фактуры, что позволит им сделать весь документооборот с ,контрагентами и контролирующими органами безбумажным.