Завтра Госдума РФ рассмотрит в первом чтении законопроект, подготовленный депутатами от ЛДПР Максимом Рохмистровым и Андреем Лебедевым, которые предлагают изменить способ взимания транспортного налога с граждан и взыскивать его при розничной продаже топлива.

Скорее всего, он будет отклонен, так как правительство дало отрицательный отзыв на документ.

О том, почему ЛДПР все же выступила с такой инициативой, рассказал сегодня М. Рохмистров в ходе пресс-конференции на тему: "Судьба транспортного налога в России", сообщает корреспондент "Право.Ru" Елена Шарпаева.

Участники встречи, в которой также участвовали скептически настроенные к законопроекту депутаты Антон Беляков и Константин Бесчетнов ("Справедливая Россия"), отметили, что дискуссия, взимать или не взимать транспортный налог, а также о том, каким образом это делать, сейчас активно идет в российском обществе.

Как ранее сообщало "Право.Ru", в конце мая правительство РФ неожиданно объявило, что к 2011 году планирует отменить транспортный налог, однако повысить акцизы на топливо и автомобили. Как заявил вице-премьер Сергей Иванов, "новая система взимания транспортного налога" позволит сделать систему сборов более справедливой. Ведь сейчас те, кто редко ездит на машине, платит транспортного налога ровно столько же, сколько и гражданин, который ездит часто. Кроме того, начнут взимать плату за проезд большегрузов свыше 12 тонн. За счет нее и повышенных акцизов будет пополняться Федеральный дорожный фонд.

Однако депутаты от ЛДПР своим законопроектом предложили иной способ, а именно: не повышать акцизы, а взимать транспортный налог при розничной продаже топлива. При этом гражданин, покупающий бензин, должен будет четко видеть, сколько конкретно налога он заплатил. Кроме того, законопроектом предлагается ввести в УК РФ уголовную ответственность за необоснованное завышение цен на бензин. Как известно, сейчас предусмотрена административная ответственность за такие деяния.

По мнению М. Рохмистрова, введение уголовной ответственности позволит снизить цены на топливо в России. Кроме того, по его мнению, транспортный налог сейчас весьма несправедливо распределяется между субъектами РФ. Например, сказал он, Рязанский НПЗ находится в Рязани, а зарегистрирован на территории Санкт-Петербурга. Возникает справедливый вопрос, почему жители Рязани должны платить за благоустройство дорог в Санкт-Петербурге.

Также он отметил, что при принятии законопроекта удорожание составит 53 копейки на литр бензина, и выразил недоумение тем фактом, почему Минфин РФ в своем отрицательном отзыве говорит о 2-х рублях. "Мне не ясна, откуда эта цифра," — отметил М. Рохмистров.

По его мнению, оплата транспортного налога при покупке бензина не приведет к социальной напряженности, так как уже в последнее время цены повысились на 92-й бензин на 7,2%, а на 95-й – на 6,4%. В рамках законопроекта они повышаются на 3-6%.

Однако его идею не поддержали оппоненты. А. Беляков высказался радикально. По его мнению, акцизы следует оставить на прежнем уровне, а транспортный налог отменить и вовсе.

Кроме того, он отметил, что согласно мировому опыту любое повышение цен на нефть может привести к инфляции в стране. "Рязанский гражданин не должен платить налог на строительство дорог в Санкт-Петербурге, по мнению М. Рохмистрова, но почему же пенсионеры или студенты должны оплачивать повышение цен на бензин?" — задавался вопросом А. Беляков. В цене на бензин заложена стоимость всех товаров потребления, пояснил он.