Государственная дума в пятницу приняла в третьем, окончательном, чтении поправки, касающиеся транспортного налога. Соответствующие изменения вносятся в ч.2 гл.22, 28 Налогового кодекса РФ.

Принятию законопроекта не помешало мнение оппозиции. "Справедливая Россия" и КПРФ отказывались включать этот вопрос в повестку дня, а депутаты ЛДПР присоеднились к ним уже во время окончательного голосования. Однако их усилия оказались тщетны из-за позиции "Единой России".

В соответствии с принятыми поправками уже в следующем году предлагается увеличить ставки транспортного налога в два раза и разрешить органам власти субъектов РФ уменьшать установленные ставки не в 5 раз, как в настоящее время, а в 10 раз, и увеличивать не более чем в 5 раз. Предусматривается также предоставить право органам власти субъектов РФ устанавливать ставки транспортного налога в зависимости от года выпуска транспортного средства и его экологического класса.

Таким образом, налог с легкового автомобиля с мощностью двигателя до 100 л.с. возрастет с 5 рублей до 10 рублей за лошадиную силу, от 100 л.с. до 150 л.с. - с 7 рублей до 14 рублей, от 150 л.с. до 200 л.с. - возрастет также в два раза - с 10 рублей до 20 рублей.

Выступивший противником законопроекта спикер Совета Федерации Сергей Миронов предположил, что регионы не станут мелочиться и пойдут на максимальное увеличение ставок.