Минфин России считает, что ошибку, допущенную банком при формировании электронного платежного документа, налоговый орган может устранить посредством уточнения платежа на день фактической уплаты налогоплательщиком налога в бюджетную систему РФ.

В письме от 01.06.2009 № 03-02-07/2-92 рассмотрена следующая ситуация. При формировании электронного платежного документа, денежные средства, которые должны были быть зачислены на КБК 182 1 05 02000 02 1000 110 «Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности», поступили на КБК 182 1 02 02040 06 1000 160 «Страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации на выплату накопительной части трудовой пенсии». Ошибка была допущена банком.

Минфин России указывает, что налоговый орган на основании полученного заявления плательщика должен проверить поступление денежных средств на соответствующий счет Федерального казначейства по указанному плательщиком расчетному документу. И при необходимости провести совместную сверку расчетов.

В случае если ошибка возникла по вине банка при формировании электронных платежных документов (ЭПД), то налоговому органу после сверки расчетов с плательщиком нужно запросить банк о представлении в налоговый орган копии расчетного документа, оформленного плательщиком на бумаге. При получении из банка копии расчетного документа, подтверждающего факт уплаты, налоговый орган принимает решение об уточнении платежа.