Возможность получить налоговые каникулы важнее для российских предприятий, чем ставки налогов.

В своем отношении к налогам российский средний бизнес похож на восточноазиатский: наибольший интерес (41% респондентов) для него представляют пятилетние налоговые каникулы, выяснила Grant Thornton. Компания опросила 7800 средних предприятий из 34 стран (в России — 250 компаний с персоналом 100-499 человек). Цель исследования — узнать, что привлекательно для компаний в налоговой системе при выборе юрисдикции для инвестиций (см. график на стр. А1).

Предприниматели ЕС (51%) больше всего хотят стабильности и низкой нагрузки на прибыль. Последнее качество ценят и большинство (53%) опрошенных бизнесменов из США, Канады и Мексики. Но и каникулы для них являются столь же значимым стимулом (50%).

Меньше всего российский бизнес интересуют льготы на инвестиции в научные разработки (6%). Эти льготы менее интересны только для японцев (1%) и шведов (3%). Почти не интересуют российских бизнесменов и льготы на инвестиции в основной капитал (17%).