Речь идет о подаче в электронном виде через оператора ЭДО.

ФНС выдала временные рекомендации по порядку представления жалоб (апелляционных жалоб) и направления решений (а также – извещений и иных документов) в электронной форме в рамках обжалования решений налоговых органов. Напомним, что формы перечисленных документов утверждены были приказом ФНС в начале 2020 года.

Датой подачи жалобы будет считаться дата, указанная в подтверждении даты отправки, сформированном оператором ЭДО. Жалоба считается принятой, если отправителю поступила квитанция о приёме, подписанная УКЭП налогового органа.

Жалобу не примут, если она не соответствует формату, если нет УКЭП лица, подавшего жалобу, если нет сообщения о представительстве, и при этом жалоба направлена представителем. Налогоплательщик также может отказать в приёме решения по жалобе, если в нём нет УКЭП должностного лица налогового органа.

Лицо, подавшее жалобу, должно получить подтверждение даты отправки и квитанцию о приёме в течение одного рабочего дня с даты отправки. Если имел место отказ в приёме, то, устранив ошибки, лицо может повторить процедуру подачи жалобы (письмо от 20.11.2023 N БВ-4-9/14632@).