Долг "вылез" из-за особенностей работы программных комплексов фонда, а это не должно вредить страхователю, который в этом не виноват.
В начале августа 2021 года организация подала в ФСС заявление о финансовом обеспечении предупредительных мер, в частности, санаторно-курортного лечения "вредных" работников. Затем в декабре организация подала второе заявление – на возмещение своих расходов на указанное финансовое обеспечение.
Только в марте от ФСС последовал первый ответ на оба заявления. Это была незаверенная копия приказа, датированного началом августа 2021 года, которым страхователю было отказано в финансировании предупредительных мер. Причина – задолженность по страховым взносам в размере 1 копейка. Или даже сотая доля копейки – дело в том, что в разных местах разных судебных актов указано то "0,01 руб.", то "0,01 коп."
Причём, на сайте ФСС страхователь нашёл другой приказ в отношении себя, которым план по обеспечению согласован, а финансирование в сумме 100 тысяч рублей "находится на исполнении". Тем не менее, денег фирма не получила, и поэтому обратилась в суд с тем, чтобы оспорить отказ в финансировании.
Суды трёх инстанций проанализировали справки о состоянии расчётов по взносам, пеням и штрафами по состоянию на начало августа 2021 года и по состоянию на апрель 2022 года, в которых никаких долгов не было. Противоречия между сведениями из справок и сведениями фонда представитель последнего объяснил особенностями алгоритмов программных комплексов. Задолженность могла быть вызвана статистической погрешность, указал он.
Тем не менее, фонд считал, что нормативными актами не установлен какой-либо лимит задолженности, при котором не возникает основание для отказа в финансировании предупредительных мер. Но суды сочли отказ фонда незаконным. Указанные причины – статистическая погрешность и особенности алгоритмов – не могут служить во вред страхователю (дело А21-6701/2022, кассация Ф07-5540/2023).