Хрупкая процедура ликвидации: как ей могут помешать несуществующие долги
© anekdotov.net

Списанная недоимка, а также новый иск неугомонного гражданина, не раз получавшего отказы в суде, намертво остановили ликвидацию фирмы. Акт сверки, оформленный позднее, и новый отказ "кредитору" не помогли.

Организация вознамерилась самоликвидироваться, после чего прошла все предварительные процедуры. В течение двух месяцев после публикации сообщения о предстоящей ликвидации фирме поступили требования кредиторов – от налоговой и от гражданина М. насчет выплаты действительной стоимости доли вследствие его выхода из организации лет 10 назад (М. хотел получить 46 млн рублей).

Составлен новый промежуточный ликвидационный баланс – якобы, с учетом новых требований, а затем – ликвидационный – якобы, после совершения расчетов с кредиторами. Оставшее имущество поделили между имевшимися участниками. Фирма рассчитывала завершить процедуру ликвидации. Это было в сентябре 2020 года.

Но регистрирующий орган отказал, так как не увидел этих расчетов и решил, что ликвидационный баланс недостоверен. Почему так вышло? На самом деле, странными (мягко говоря) были сами упомянутые требования.

Долги перед бюджетом, как оказалось, в начале 2020 года судом были признаны безнадежными ко взысканию и списаны. Более того: на фирме "висела" налоговая переплата. Все это подтверждено актом совместной сверки расчетов, который подписан уже в 2021 году.

Гражданин М. пытался отсудить действительную стоимость доли в 2011-2013 годах, но суды ему отказали. Позднее – в 2019 году – он снова обращался в суд за зачетом этого "долга" (не известно, в счет чего), но суд выбрал не тот, а в надлежащий суд так и не обратился, видимо, понимая, что это бесполезно. Затем – при ликвидации фирмы – наверное, решил "подгадить". И не просто путем требования – М. еще раз подал в суд. Это последнее дело не было завершено ни на момент вынесения решения об отказе в ликвидации, ни на момент его обжалования в УФНС.

Так что и попытка обжаловать отказ в суде провалилась – ведь на момент вынесения решение об отказе было обоснованным. Довод о том, что позднее суд опять отказал гражданину М., не сработал, ведь это было уже после оспариваемого отказа. Не помог и акт сверки с налоговиками, оформленный уже после принятия решения об отказе (дело А40-104433/2021, кассация Ф05-974/2022 – решение приведено в свежем обзоре ФНС судебной практики по спорам с регорганами, разосланном письмом от 28.04.2022 N КВ-4-14/5232@).