
НДФЛ организации был доначислен еще в 2012 году. Срок на взыскание прерывался стадией ликвидации, впоследствии отмененной, и двумя другими неудачными попытками обратить взыскание на имущество.
В 2020 году налоговики направили приставам документы на принудительное взыскание с организации недоимки по НДФЛ в сумме около 360 тысяч рублей, который был доначислен данной компании еще в 2012 году. Данное действие организация попыталась оспорить в суде, но потерпела фиаско в трех инстанциях (дело А27-628/2021). Хотя на первый взгляд – долги образовались более чем три года назад, до сих пор не взысканы, значит, налоговики утратили право на взыскание, считали в фирме.
Но оказалось, что не все так просто. Решение о доначислении вступило в силу где-то в начале 2013 года, и там была обозначена недоимка в сумме 435 тысяч, пени 64 тысячи, штраф 91 тысяча. В установленный срок фирме было выставлено требование, которое она проигнорировала. Дальше налоговики не пошли.
Ведь еще в сентябре 2012 года организация объявила о своей предстоящей ликвидации, а в этот период бесспорное взыскание запрещено нормами НК. Ближе к середине 2015 года (то есть, через 2,5 года) ликвидация отменена, в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись. И налоговая возобновила процедуры взыскания – оформила нужное решение, направила документы приставам.
Но те смогли взыскать лишь часть долга, после чего столкнулись с отсуствием у организации имущества, на которое может быть обращено взыскание, и производство прекратили. Через какое-то время налоговики повторили свою попытку, но приставы опять смогли сделать немногое. А третья попытка как раз и стала той самой, которую организация попыталась оспорить в суде.
Суды пришли к выводу, что налоговая действовала с соблюдением всех установленных сроков и процедур, и не согласились с перспективой "простить" истцу долги, исключив их из лицевого счета налогоплательщика (определение кассации Ф04-7590/2021).