Бумажный чек может не потребоваться, если покупатель согласен на его получение через сервис "Мои чеки онлайн" и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты.

Федеральная налоговая служба (ФНС) России не будет привлекать пользователей контрольно-кассовой техники (ККТ) к ответственности за отсутствие бумажного чека, поскольку в настоящее время возможны перебои с поставками на рынок чековой ленты. Об этом ТАСС сообщили в ФНС.

"По данным основных поставщиков кассовой ленты проблем с обеспечением рынка чековой лентой нет. Однако в период переориентации логистических цепочек возможны локальные кратковременные перебои с поставками. В этот период ФНС России не планирует привлекать пользователей ККТ к ответственности за отсутствие бумажного чека, если расчет зафиксирован на кассе, а чековая лента отсутствует по не зависящим от них обстоятельствам (временное отсутствие на рынке)", – говорится в сообщении.

По данным ведомства, в данном случае это является объективным обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии вины. "Минимизировать расходы на приобретение кассовой ленты пользователи онлайн-касс могут, выдавая покупателям электронные чеки. В таких случаях обязательно согласие покупателя на формирование такого чека, который направляется на номер телефона или адрес электронной почты", – уточняет ФНС.

При этом бумажный чек может не потребоваться, если покупатель согласен на его получение через сервис "Мои чеки онлайн" и при указании в чеках его номера телефона или адреса электронной почты. Так, чеки в электронном виде можно дополнительно не направлять покупателю, поскольку они будут автоматически загружаться в сервис.

Сервис "Мои чеки онлайн" запущен ФНС России в 2021 году. Он позволяет покупателям хранить электронные чеки в одном месте и получать бонусы от партнеров проекта за предоставление им доступа к чекам.

Ранее общественный омбудсмен в сфере малого и среднего предпринимательства Анастасия Татулова направила письмо главе ФНС России Даниилу Егорову, предложив инициировать переход бизнеса на электронные кассовые чеки, поскольку бумажная лента подорожала в 3,5 раза на фоне санкций.