Также суды решили, что налогоплательщик ничего не теряет, если акт проверки направлен на 8 месяцев позже срока. Главное, что рассмотрение материалов проверки состоялось после получения акта и без нарушений.

Налоговики назначили фирме выездную проверку за 2015-2017 года в сентябре 2018-го. Проверка трижды приостанавливалась, в последний раз – в апреле 2019-го, а возобновлена после этого – в мае. Но решение о возобновлении налогоплательшик получил только в сентябре – когда проверка уже была окончена. Причем, прислали по ТКС – то есть, это была не случайность и не оплошность почты, и налоговики прекрасно осознавали, что делают.

Кроме того, акт по проверке был составлен с просрочкой в 5 месяцев (31 декабря 2019 года), а вручен фирме – с новой просрочкой в 3 месяца (в марте 2020-го). Тогда как проверка окончена в конце мая 2019-го, что ознаменовалось составлением справки.

Чтобы признать незаконными действия налоговиков, организация обратилась в суд. Но ничего не добилась.

Как оказалось, сроки передачи налогоплательщику решения о возобновлении выездной проверки вообще не установлены. То есть, налоговики в полном праве заявиться, когда проверяемый в неведении – "мы вас не ждали, а вы припёрлись". А сообщить после этого, когда соблаговолят. И когда это уже не имеет никакого значения.

А что касается акта – нарушения при его составлении не могут стать причиной отмены решения по проверке, так как не затрагивают права налогоплательщика. Главное, что после вручения акта процедура соблюдена: возражения на акт направлены и приняты, рассмотрение материалов состоялось без эксцессов (дело А40-265200/2020, решение окружного суда Ф05-29324/2021).