Организации не обязаны запрашивать сообщения о транспортном и земельном
© anekdotov.net

Это – дело добровольное, сообщила ФНС.

ФНС напомнила, что сообщение об исчисленных суммах транспортного и земельного налогов налоговые органы передают организациям в электронной форме через оператора ЭДО или через личный кабинет налогоплательщика. Если же такой возможности нет, то сообщение направляется по почте заказным письмом или может быть передано руководителю организации (представителю) лично под расписку.

НК не предусматривает обязанность налогоплательщика-организации по обращению в налоговый орган за получением сообщения.

Ранее ФНС предложила рекомендуемую форму заявления о передаче сообщения. Надо ли ею воспользоваться – решает налогоплательщик по своему усмотрению (письмо от 27.05.2021 № СД-4-21/7355@).

По общему правилу, сообщения налоговики должны рассылать сами, без запроса, но – не сразу, а в определенные сроки:

  • если организация не в стадии ликвидации – не позднее 6 месяцев с даты окончания установленного срока уплаты (то есть – 6 месяцев с 1 марта в отношении "годового" налога);
  • если в такой стадии – не позднее одного месяца со дня получения налоговым органом сведений из ЕГРЮЛ, о том, что организация в процессе ликвидации. Причем, налоговикам вменено в обязанность регулярно мониторить ситуацию, чтобы сообщения присылать своевременно.

По-видимому, заявление надо подать, если по каким-то причинам исчисленную налоговиками сумму надо узнать раньше этих сроков.

Сведения о наличии "неучтенных" объектов налогообложения в общем случае надо посылать не ранее 1 сентября – то есть, только тогда, когда станет достоверно известно, что налоговики какой-либо объект не посчитали и в свое сообщение не включили.