Звонок из банка может принести весть о заморозке счета, в том числе налоговиками
© anekdotov.net

Стало одним поводом меньше направить звонящего по известному адресу.

ЦБ напомнил о существовании методических рекомендаций 29-МР, выпущенных более года назад в связи с тем, что клиенты жалуются на отсутствие информации о причинах непроведения операций.

Ведь блокировать счет могут не только банки, но и налоговики – их решение о приостановлении операций по счету должно безусловно исполняться банком. Правда, последние должны передать налогоплательщику копию своего решения. Но, видимо, делают они это совсем неспешно.

Кстати, не так давно введена возможность предупреждения о такой блокировке за 14 дней – но это не обязанность, а только лишь право налоговиков.

Так что в целях повышения оперативности доведения информации ЦБ еще тогда рекомендовал банкам незамедлительно после получения указанного решения сообщать о нем клиенту в инициативном порядке.

Теперь письмом ЦБ советует производить такое информирование любым доступным кредитной организации способом, гарантирующим оперативное получение сообщения клиентом:

  • размещение информации в мобильном приложении или личном кабинете клиента;
  • по электронной почте, по телефону, иным способом дистанционного взаимодействия (письмо от 26 марта 2021 года № ИН-014-12/16).

Налоговая может заблокировать счет фирмы или ИП (в том числе личные счета ИП), если намерена произвести взыскание долгов, или если не сдана налоговая отчетность, квитанция о приеме некоторых требований налоговиков, или – не обеспечено получение от налоговой сообщений в электронном виде. Счета граждан могут арестовать только приставы – если судом вынесено решение о взыскании недоимки.

Кроме того, заблокировать счет или отказать в проведении конкретной операции (с недавнего времени – включая даже зачисление денег) может и сам банк – при наличии подозрений в отмывании преступных доходов или финансировании терроризма. Также банк вправе притормозить исполнение операции, когда следует предотвратить несанционированное списание. Кстати, существует перечень критериев, когда банк может позвонить физлицу, чтобы уточнить его волю – например, если попытка перевода сделана с устройства, которым гражданин обычно не пользуется. Кроме того, банк может заподозрить и отмывание, если операция, которую хочет провести клиент, выглядит нетипичной.