Слово и дело: жалобы о работе "мимо кассы" проверят перед тем, как штрафовать
© anekdotov.net

ФНС: информацию о нарушениях в сфере ККТ, полученную от граждан, юрлиц и СМИ, налоговики используют при проведении контрольных мероприятий после снятия моратория, предварительно проверив.

Ведомство напомнило, что одним из оснований для проверок в отношении ККТ является наличие у налоговиков сведений о работе продавца "мимо кассы".

Поводом к возбуждению дела за подобные нарушения являются сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации. При этом просто лишь наличие такой информации, без подтверждения факта нарушения – не основание для привлечения к административной ответственности.

До конца 2020 года введен мораторий на проведение надзорных проверок, кроме того, ФНС отдельно установила запрет конкретно на проверки ККТ. Так что информация о нарушениях, полученная от граждан, юрлиц и СМИ, будет использована налоговиками при проведении контрольных мероприятий после снятия моратория (письмо от 30 октября 2020 г. № АБ-3-20/7287@).

Несмотря на введенный запрет, существует лазейка – административное расследование в сфере применения ККТ. Такое мероприятие регламентировано статьей 28.7 КоАП и сопровождается возбуждением дела об административном правонарушении. Однако, отвечая упомянутым письмом на вопросы бдительного гражданина, который пожаловался на ИП, налоговая служба не сочла возможным провести указанное расследование вместо проверки.

Что касается планов на 2021 год – недавно правительство приняло постановление об особенностях проведения надзорных проверок:

  • малый бизнес в 2021 году не будет подвергаться плановым проверкам;
  • в отношении остальных проверки смогут проводиться дистанционно, а во второй половине года – в виде инспекционного визита.

Но расслабляться рано – ведь внеплановые проверки никто не отменял. А именно таковые и проводятся в ответ на "сигналы" о нарушениях.