
Минфин больше не требует подтверждать право собственности сотрудника на используемые активы.
Ведомство напомнило, что не облагаются НДФЛ и страховыми взносами все виды компенсационных выплат, установленные действующим законодательством, в том числе и региональными актами, свзанные с выполнением гражданином своих трудовых обязанностей. При этом в соответствии с ТК трудовым договором о дистанционной работе могут определяться размер, порядок и сроки выплаты компенсации за использование "удаленщиком" личных:
- программно-технических средств,
- средств защиты информации,
- оборудования,
- и иных средств.
Размер возмещения указанных расходов должен быть экономически обоснован затратами "удаленщика".
Следовательно, суммы компенсаций расходов сотрудников на "дистанционке" за использование принадлежащего им имущества не облагаются НДФЛ и взносами при выполнении условий:
- наличия договора о дистанционной работе, с указанием размера компенсации, порядка и сроков ее выплаты;
- наличия у компании-работодателя копий документов, подтверждающих соответствующие расходы сотрудника (письмо от 29 октября 2020 г. № 03-04-06/94269).
Кстати, с нового года будут действовать новые нормы об удаленке – законопроект прошел второе чтение в ГД. Указанные компенсации можно будет предусматривать локальными актами (не только трудовыми договорами, как сейчас). Соответственно, поменяется подход к подтверждению освобождения от НДФЛ.
Минфин ранее давал разъяснения для "очных" работников: у работодателя должны храниться копии документов, подтверждающих право собственности сотрудника на используемое имущество, расчеты компенсаций, а также документы, подтверждающие фактическое использование имущества в интересах работодателя. Однако суды подтверждать право собственности не требуют (даже если его в принципе можно доказать), так как в действующем законодательстве отсутствует понятие личного имущества.
Теперь, как видим, Минфин насчет права собственности "сдался" – в новом письме такого требования не содержится.