Законопроект о переносе в НК норм закона о ККТ проскользнул летом, но шлейфа не оставил. Теперь подтверждено: намерения властей серьезны. Об этом и другом можно узнать из основных направлений налоговой политики.

В середине июля Минфин опубликовал большой законопроект о ликвидации закона 54-ФЗ и "переезде" его норм в Налоговый кодекс.

Кассовое станет налоговым

Краткое содержание:

  • штрафы станут злее и разообразнее;
  • налоговики получат новые полномочия – например, блокировать счета нарушителя, а также сайты, приложения и даже страницы в соцсетях, замеченные в незафиксированных продажах
  • вероятно, чеки придется формировать всем юрлицам и ИП при расчетах с другими юрлицами и ИП по безналу (не будет условия о том, что такой расчет – не расчет в целях ККТ);
  • в НК появятся понятия "фиксации расчетов", "кассового чека", "чека коррекции" и другие. По всей видимости, канет в лету такое понятие, как бланк строгой отчетности (БСО);
  • оперативные проверки – проверки в сфере ККТ – налоговики смогут проводить "на пару" с ФСБ.

Теперь же появился документ, называющийся основными направлениями налоговой (и всякой другой подобной) политики. Как мы уже сообщали, он приложен к недавно внесенному в ГД законопроекту о федеральном бюджете на ближайшие годы.

Одной строкой "направления" подтверждают серьезность намерений властей реализовать все, что заложено в летний проект переноса норм о ККТ в НК: запланировано "включение контроля за применением ККТ в систему налогового контроля (отмена в качестве самостоятельной формы государственного контроля)".

Куда еще "направятся"

Обещают предварительно информировать о предстоящих блокировках счетов фирм и ИП за непредставление налоговых деклараций. Почему-то сказано именно "деклараций", а не "отчетности" – означает ли это, что сообщать о блокировке будут только при несдаче деклараций, а, например, о заморозке счета за несдачу РСВ предупреждать не будут? Внесенный в сентябре законопроект, нацеленный на реализацию основных направлений, вообще никаких поправок на эту тему не содержит (в том числе – нет в нем планов на корректировку статьи 76 НК). Так что подождем, вероятно, нового законопроекта, который ситуацию прояснит.

Также включено в "направления" ведение института единого налогового платежа для юрлиц и ИП – проект об этом уже выносился на общественное обсуждение. Еще хотят развития налогового мониторинга, в том числе посредством уменьшения пороговых требований – законопроект об этом уже внесен в Госдуму, но не правительством, а группой депутатов.

Сказано также и о "вмененке для олигархов" – фиксированном налоге в 5 млн в год с прибыли контролируемых иностранных компаний. Недавно сообщалось, что законопроект об этом переместился из Минфина в правительство.

Еще одна волна – неплохая, в принципе – которая поднялась прошедшей зимой, а потом как-то резко стухла: возможность обойтись без налоговой декларации "доходным упрощенцам", использующим контрольно-кассовую технику. Законопроект об этом Госдума приняла в первом чтении в феврале-2020, и на этом пока все. Однако "направления" говорят о том, что власти про эти обещания не забыли – такие планы фигурируют в числе будущих мер поддержки малого предпринимательства.

Содержат "направления" также множество того, по поводу чего уже приняты законы – например, продление возможности для впервые зарегистрированных ИП получить двухлетние "налоговые каникулы".

Кроме того, как мы уже рассказали, документ наводит на размышления о том, что налоговая готовится заполучить массивы данных о зачислениях на карточные счета физлиц.