ЦБ планирует либерализовать правила оформления подотчета и некоторые другие
© anekdotov.net

ЦБ собирается внести ряд изменений в порядок ведения кассовых операций. Например, не надо будет депонировать неполученную зарплату. Обособки, сдающие наличку фирме сразу, будут освобождены от ведения кассовой книги, планируется несколько других упрощений и конкретизаций.

На общественное обсуждение вынесен проект поправок в порядок ведения кассовых операций.

Кое-что более четко

Сейчас установлено, что кассовые операции могут вестись с применением программно-технических средств. Это положение будет конкретизировано – будут упомянуты автоматические устройства, функционирующие без участия работника. Принимать в кассу наличку, изъятую из устройства, надо будет по приходному кассовому ордеру 0310001, а для загрузки автомата будет оформляться расходный кассовый ордер 0310002.

Также будет прописана невозможность выдачи кассиром банкнот, имеющих хотя бы одно повреждение из числа упомянутых в положении ЦБ № 630-П.

Кому-то станет проще

Будет оговорено, что если обособленное подразделение не хранит наличные деньги и сдает их сразу в кассу юрлица по окончании проведения операций, то такая обособка может не оформлять кассовую книгу 0310004.

Выдавая наличные деньги, кассир должен удостовериться, что выдача производится лицу, указанному в расходном кассовом ордере – так будет написано в новой редакции порядка. Сейчас это положение изложено весьма развернуто, в частности, существуют требования о проверке паспорта получателя наличных денег, оговорен порядок работы с доверенностью – эти нормы будут упразднены.

Исчезнут правила об отражении в расчетно-платежной ведомости депонирования по тем работникам, которые не получили зарплату до последнего дня срока.

Гибкий подотчет

Планируется удалить требования к заявлению, которое подает подотчетное лицо на выдачу денег. Так, заявление не должно будет в обязательном порядке содержать записи о сумме налички, о сроке, на который она выдается, а также подпись руководителя и дату. Правда, не будет оговорено также и то, что бумага составляется в произвольной форме.

Кроме того, планируется ввести правило о том, что распорядительный документ можно оформлять на несколько выдач денег одному или нескольким подотчетным лицам. При этом в таких документах должны будут указываться фамилии и инициалы подотчетников, а также суммы и сроки выдачи.

Также не будет на нормативном уровне регламентирован срок, когда подотчетное лицо должно отчитаться. Сейчас это не более трех рабочих дней после того, как истек срок, на который выданы деньги, или со дня выхода на работу. Согласно проекту срок для сдачи авансового отчета будет устанавливаться руководителем юрлица или индивидуальным предпринимателем.