Сканированная банковская гарантия в PDF-формате не прокатит в налоговой
© anekdotov.net

ФНС: замена подлинника документа его сканом не предусмотрена законодательством и не соответствует понятию оригинала документа.

В соответствии с законами "О бухучете" и "Об электронной подписи" документ, изначально созданный в электронной форме, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, обладающего правом от имени организации подписывать документ, является оригинальным и имеет юридическую значимость, разъяснили в ФНС.

При оформлении документа на бумаге с собственноручными подписями лиц, ответственных за оформление операции, такой экземпляр является подлинником.

Что касается сканирования документа – это получение электронного образа (копии). При этом, замена подлинника документа его сканом не предусмотрена действующим законодательством и не соответствует понятию оригинала документа.

Следовательно, налоговыми органами не могут быть приняты банковские гарантии в формате PDF, заверенные от имени банка усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (письмо от 28.04.2020 № ЕА-4-15/7166@).

Если же используется формат, утвержденный ФНС – такой вариант передачи документа разрешен.

Напомним, что банковская гарантия в некоторых случаях может потребоваться крупным "пострадавшим" для оформления "кризисной" отсрочки/рассрочки уплаты налогов. В "штатном режиме" банковская гарантия бывает необходима в целях заявительного порядка возмещения НДС, освобождения от уплаты акциза (авансового платежа по акцизу), возмещения акциза.