Кратковременные неполадки могли возникнуть из-за внеплановых технических работ, объяснили в ФНС. Ранее в СМИ появились сообщения о жалобах нескольких предпринимателей на блокировку их счетов.

Кратковременные неполадки в работе базы Федеральной налоговой службы (ФНС) произошли из-за проведения срочных внеплановых технологических работ, в настоящее время система доступна. Об этом РБК заявили в пресс-службе ведомства.

«Информационная система ФНС работает в штатном режиме, а кратковременные сбои, на которые обратили внимание отдельные предприниматели, были связаны с проведением срочных внеплановых технологических работ», — заявили в ведомстве.

Ранее Telegram-канал «Подъем» сообщил, что несколько бизнесменов в Москве пожаловались на неполадки в работе базы ФНС, из-за которых их счета были заблокированы за неуплату несуществующих задолженностей. Кроме того, по словам опрошенных предпринимателей, с их счетов списались средства в уплату этого долга. При этом сотрудники управлений ФНС подтвердили им, что долгов нет, однако не смогли проверить причину блокировки счета.

В июле прошло года в компьютерной системе загс по всей России произошел сбой. Тогда Федеральная налоговая служба, будучи оператором системы, объяснила неполадки системным обновлением. Налоговики уточнили, что система сконструирована таким образом, что во время технологических работ операторы могут работать в офлайн-режиме. «Все данные автоматически внесены в систему после завершения обновления», — отметили в ФНС.