ИП подал жалобу начальнику ИФНС, а не УФНС: соблюден ли досудебный порядок
© anekdotov.net

Окружной суд решил, что передать бумагу куда положено должны сами налоговики.

Налоговая инспекция вынесла решение о взыскании со счета предпринимателя 168 тысяч рублей. ИП счел это незаконным и начал процедуру обжалования, подав два заявления в ту же инспекцию на имя ее начальника.

На что ИП получил два ответа – от самого начальника ИФНС и от его заместителя (утверждавших, что решение законно), а после этого направился в арбитражный суд. Но вместо рассмотрения спора по существу ИП нарвался на лишний круг разбирательств в трех инстанциях (дело № А33-27297/2019).

Суд первой инстанции и апелляция решили, что не соблюден досудебный порядок урегулирования спора. В своих заявлениях ИП никак не обозначил, что они адресованы вышестоящему налоговому органу – УФНС.

Однако окружной суд указал, что передать жалобу в надлежащий налоговый орган (в данном случае УФНС) – святая обязанность той инспекции, которая вынесла решение. На чье имя ИП подал бумаги – не важно. Главное, что он все оформил, как того требует статья 139.2 НК "Форма и содержание жалобы (апелляционной жалобы)", и указал, что речь идет о досудебном обжаловании решения ИФНС.

К тому же, часть исковых требований, с которыми ИП обратился в суд, касалась взыскания с налоговиков денег, которые они ранее "сняли" со счета ИП по спорному решению, а по таким искам досудебного обжалования вообще не предусмотрено (Ф02-7276/2019). Так что теперь ИП опять держит путь в первую инстанцию, где его претензии наконец-то рассмотрят по существу.