Суды указали – налог прекращает исчисляться только после фактического сноса, подтвержденного кадастровым инженером.

Организация сдала расчет по налогу на имущество за 1 квартал 2018 года, указав в качестве кадастровой стоимости одного из зданий 0,00 рублей. Однако налоговики имели сведения о том, что этот объект оценен в 457 млн. Годом ранее кадастровая была снижена до рыночной – с 2016 года в реестре значился вообще 1,2 млрд.

Фирма настаивала: здание было аварийным и подлежало сносу. Летом 2017 года было зафиксировано, что износ здания составлял около 80%, оно соответствует категории "аварийное", более того – объект отключен от всех сетей и на 60% уже снесен. Все это отражено в заключении, составленном специалистом экспертно-консалтинговой компании с оргформой АНО.

Но все это с позиций исчисления налога не важно, решили суды (дело № А40-58839/2019). Единственное, что может остановить "счетчик" – фактический полный снос здания, подтвержденный актом, который составил кадастровый инженер. Такой акт у фирмы тоже есть, но датирован он декабрем 2018 года. Документально подтвержденный снос, имевший место в декабре, никак не освобождает от налога за 1 квартал.

Кроме того, фирма даже не удосужилась убрать спорный объект с баланса – в спорный период здание числилось как ОС (по нормам того времени учет объекта в качестве ОС был одним из условий для исчисления "кадастрового" налога). Так что решение налоговиков о доначислении налога признано правомерным (кассация Ф05-21336/2019).